воскресенье, 13 февраля 2011 г.

О вреде азартных игр

Все знают игру "Орел или Решка". Это когда один бросает монетку, а другой угадывает. Мы в эту игру в теор. отделе с Ваней иногда играем. Выигравший спокойно допивает чай, а проигравший бежит по мелкому, но срочному делу, например бумажки за двоих подписывать. Все честно, теория вероятности учит, что в среднем будешь проигрывать столько же, сколько выигрывать. Но это только если действительно бросаешь монетку. А если просто задумываешь число, то может быть и не так. Не каждый ведь может датчиком случайных чисел работать. Человек склонен придерживаться какого-то рецепта даже в таком деле. Какой бы этот рецепт ни был, его можно использовать в свою выгоду.Вот только как?
Ниже скрипт, который делает выводы из предшествующей игры и пытается увеличить вероятность своего выигрыша. Объясню как им пользоваться. Нужно загадать Tails или Heads и дальше нажать на кнопку Guess. Алгоритм покажет свою догадку и нужно сказать ему, угадал он или нет, нажав на одну из появившихся кнопок (только честно). И так много раз. Во втором поле показываются число побед компьютера,ваших побед и ваш выигрыш, а если число с минусом --- то проигрыш. Конечно, чтобы выигрыш компьютера стал заметен на фоне статистического шума, придется, наверное, долго монетку бросать. Следующие два поля и кнопка призваны облегчить задачу. Только если ими пользоваться, вам придется мне поверить, что компьютер сначала выдает догадку, а потом бросает монету, не подглядывает. В первом поле нужно указать паттерн, а во втором --- количество его повторений. Потом нажать на кнопку Iterate. Формат паттерна такой: h-heads,t-tails, ?-честно кинуть монетку, *- кинуть или не кинуть монетку (т.е., звездочка позволяет избежать периодичности). Например, если паттерн ht*, а число итераций 2, то реальная последовательность бросаний при нажатии на Iterate может быть одной из девяти: hthhth,hthhtt,hthht,htthth,htthtt,httht,hthth,hthtt,htht.
Короче, Enjoy. Только не надо сильно много повторений заказывать, а то зависнет браузер.

P.S. Кстати, можно устраивать бойни между скриптами, так что если кто-нибудь напишет свой скрипт, можно его с моим стравить. Ну, чтобы было понятно, всегда есть нейтральная стратегия: честно бросать монетку. Тогда в среднем никто в проигрыше не останется, так что датчик случайных чисел не предлагать. Исход каждого раунда, естественно, будет передаваться и вашему скрипту. Играть понятно как: оба выкладывают монеты и один выигрывает при совпадении, а другой при несовпадении.
P.P.S. Да, и еще, чтобы не забыть, минизадача: понять закономерность в последовательности
0,1,1,2,1,2,2,3,1,2,2,3,2,3,3,4,1,2,2,3,2,3,...

Комментариев нет:

Отправить комментарий